Система позиционирования
magnettrack
8(800) 77-55-918

Позиционирование мостовых кранов

Руководство пользователя по типовому решению системы magnettrack для мостовых кранов по координате Х.

Бизнес задачи отслеживания положения кранов

Система антистолкновения кранов на базе системы magnettrack

На производстве все чаще возникают задачи, в рамках которых необходимо отслеживать перемещения кранов или грузо-подъемного оборудования (ГПО). Следующие задачи получили наибольшую популярность:

  • Построение программы 3D склада, для получения он-лайн информации о расположении товаров на крупных и средних складах;
  • Решение задач промышленной безопасности (системы антистолкновения, системы предупреждения рабочих о приближении ГПО);
  • Полная автоматизация ГПО;
  • Решения задачи антиперекоса опорных балок (например, козловые и мостовые краны).

Решение этих задач до настоящего времени было затруднено из-за отсутствия надежных средств точного измерения положения на расстояниях 50 м и выше, работающих в условиях вибрации, промышленных загрязнений, высоких температур, устойчивых к ударным нагрузкам.

Рекомендуемые системы

В зависимости от решаемой задачи, мы можем предложить вам несколько вариантов систем magnettrack по отслеживанию положения ГПО.

Задача Тип рекомендуемой системы magnettrack
 Система антистолкновения  Адаптивная (в том числе с повышенной отказоустойчивостью)
 Автоматизированный складской учет  Адаптивная инкрементная, Дискретная инкрементная
 Полная автоматизация  Адаптивная (в том числе с повышенной отказоустойчивостью), Дискретная
 Мониторинг траектории движения  Адаптивная, Адаптивная инкрементная
 Система антиперекоса  Адаптивная

Технические характеристики

Металлическая пыль не мешает работе системы magnettrack

Система magnettrack разработана для работы в самых суровых промышленных условиях, в том числе под открытом небом в условиях резко-континентального климата. Система является неоптической и бесконтактной, что делает ее необслуживаемой со сроком службы не менее 15 лет.

Тем не менее, указанные условия эксплуатации не мешают системе измерять положение объектов с повторяемостью до 1 мм на расстояниях вплоть до 700 м и выше. Система имеет стандартную для производства степень защиты от проникновения не ниже IP67 в соответствии с IEC 60529, ударопрочность 150g/6 мс по IEC 60068-2-27, вибростойкость 20g при 10…2000 Гц по IEC 60068-2-6, диапазон рабочих температур преобразователя перемещений BTL составляет от -40 °C до + 85 °C, в то время как для магнитных маркеров этот диапазон шире: от -40 °C до +300 °C.

 

Монтаж системы magnettrack

Возможность установки системы при работающем производстве

При проектировании системы magnettrack одной из главной задачей перед инженерами стояла необходимость обеспечения простоты и высокой скорости развертывания системы по двум осям движения ГПО. Другой немаловажной задачей было обеспечить свободный доступ ГПО к проведению ремонтных и регламентных работ.

Монтаж системы magnettrack включает в себя установку преобразователя на объект позиционирования и магнитных маркеров вдоль траектории движения объекта.

Рассмотрим подробнее процесс установки компонентов системы magnettrack.

 

 

Ось Х

Монтаж преобразователя

Для обеспечения механической защиты преобразователя перемещений BTL рекомендуется использовать Базовый Монтажный Комплект БМК(BIK)-XXXX-40-YYYY.

БМК располагает преобразователь на алюминиевом профиле 40х40мм для активных длин до 1500мм, 40x80мм для длин от 1500мм до 3000мм, и 40х120мм для активных длин от 3000мм до 4500мм.

С обоих концов алюминиевого профиля располагаются специальные бамперы для защиты преобразователя от  столкновения со случайными помехами на пути следования ГПО. Плавные линии бамперов позволяют избежать резкого удара о возможную помеху, если этого не удалось избежать.

В свою очередь БМК вместе с крепежными уголками из алюминиевого профиля образует Универсальный Держатель Датчика УДДПМ-2 (USSPM-2)-XXXX-YYYY-ZZZZ. УДД позволяет производить регулировку/юстировку положения преобразователя BTL по нескольким осям и в нескольких направлениях.

Монтаж интервальных маркеров

Для ГПО по оси Х стандартным является использование двух или трех магнитных маркеров 3 или 4 калибра.

Данные калибры с легкостью позволяют нивелировать все встречающиеся в реальности отклонения от прямолинейного движения ГПО, а также возможные скачки на рельсовых стыках.

Обычно маркеры крепятся на ребра жесткости подрельсовых балок с помощью стандартных Держателей Интервальных Маркеров ДИМТСУ(IMSTCR)-XXXX на основе стальной трубы.

В держателе интервальных маркеров ДИМ предусмотрено две струбцины, с помощью которых он крепится к ребрам жесткости подрельсовой балки. Основная – двойная струбцина, используется в качестве рабочей и выдерживает 90 кг. нагрузки, что обеспечивает 400-500% запас по прочности. Тем не менее, ДИМ имеет запасный струбцинный держатель для аварийных случаев.

Как и в случае с держателем преобразователя УДД, держатель маркеров ДИМ обладает возможностью регулировки/юстировки маркеров по нескольким осям и в несколько направлений.

Маркеры устанавливаются на подрельсовую балку с противоположной стороны троллеи. Монтаж маркеров может производиться с площадки кабины машиниста, если позволяет конструкция ГПО или из специальной люльки, если кабина машиниста не доступна для этой цели. Доступна подробная 3D модель люльки с установленным преобразователем и интервальными маркерами.

Монтаж позиционных маркеров

Для реализации системы magnettrack на позиционных маркеров, или в случаях применения инкрементных систем, используются позиционные/инкрементные маркеры. Как и в случае с интервальными маркерами, позиционные/инкрементные маркеры имеют свой стандартный держатель. Доступно два вида держателей: стандартный держатель ДПМТС (PMSTC)-XXXX с одной рабочей струбциной и одной страховочной и усиленный держатель ДПМТСУ (PMSTCR)-XXXX с двумя рабочими струбцинами и одной страховочной.

Ось У

По оси У измеряется положение тележки/тельфера или другого соответствующего оборудования. Колебания и отклонения от прямолинейного пути тележки существенно меньше, чем у моста ГПО. Поэтому для оси У рекомендуется использовать маркеры 1 или 2 калибра. Позиционирование по оси У может осуществляться на основе интервальных двухмагнитных маркерах, позиционных маркерах или их сочетании.

Монтаж преобразователя

Преобразователь Balluff BTL установленный на каретке мостового крана, вид 1 Преобразователь Balluff BTL установленный на каретке мостового крана, вид 2

Как правило, для оси У специального крепления для преобразователя BTL не требуется. Достаточно применить обычные уголки, из стальной пластины, как показано на рисунке.

Длина преобразователя BTL для измерения по оси У не превышает 3000мм, и как правило, составляет 2000мм.

 

 

 

Монтаж маркеров

Маркеры по оси У как правило крепятся к мосту ГПО с помощью сварки. Последовательность и правила установки маркеров подробно описывается в руководстве пользователя применяемой системы magnettrack.

Обслуживание системы

Возможность поднять маркеры для замены колесных пар крана

Система magnettrack рассчитана на срок службы 15 лет без проведения какого-либо технического обслуживания. При нормальной работе ГПО происходит постоянное стирание колес по набегу. В соответствии с техническим регламентом, стирание колеса по набегу не должно превышать 2% от его диаметра. Маркеры 3 калибра позволяют превысить данное значение в 3 раза, а маркеры 4 калибра более чем в 4 раза.

Для проведения ремонтных работ, например, в случаях, когда ГПО требуется заменить колеса, у держателя ДИМ предусмотрена возможность отклонения маркера вверх таким образом, чтобы преобразователь, закрепленный на ГПО, при поднятии ГПО не столкнулся с установленными на трассе маркерами.

 

Опыт внедрения

Система magnettrack уже 4-й год успешно внедряется на Российских предприятиях и за границей. Всего реализовано более 100 систем. Среди пользователей данной системы предприятия групп компаний НЛМК, ПАО «Северсталь», «ИТЗ» (ГК Северсталь), Арселор Миттал.

Экономический эффект

На практике применение системы magnettrack позволило увеличить производительность заказчика не менее, чем на 2%, а время вынужденных простоев по причине ошибок позиционирования сократить до нуля. В результате эффективность применения оборудования увеличивается примерно на 10%.

В целом предлагаемое решение magnettrack открывает большой потенциал для промышленных предприятий, имеющих в своем арсенале подъемные и транспортные механизмы для крупногабаритных деталей, а также для предприятий металлургической отрасли.