Система позиционирования
magnettrack
8(800) 77-55-918

Система антистолкновения

На многих производствах, в том числе в производственной логистике, обработка и/или транспортировка объектов осуществляется при помощи нескольких различных механизмов. В частности, трубопрокатное производство задействует стандартное балочное грузоподъемное оборудование (ГПО) и загрузочно-разгрузочные устройства вакуумного типа. Поскольку данные устройства действуют в пределах одного цеха, и пути их перемещения пересекаются друг с другом, возникает риск столкновения одних устройств с другими. Как следствие, возникает необходимость в реализации системы антистолкновения на аппаратном и программном уровнях. Также актуальна система антистолкновения в случаях, когда часть механизмов являются автоматическими, а часть управляются операторами в ручном режиме.

Адаптивная система позиционирования magnettrack имеет бесконтактный принцип измерения, устойчива к вибрационным и ударным нагрузкам, температурным перепадам и воздействию жидкостей и иных загрязнителей. В отличие от выполняющих схожие функции оптических либо контактных систем позиционирования, уязвимых к загрязнениям и износу механических частей, система magnettrack позволяет обеспечить высокий уровень эффективности и надёжности как самого позиционирования, так и основанной на ней системы антистолкновения.

Система позиционирования magnettrack помимо основных функций позиционирования объектов также является надежной базой для системы антистолкновения объектов, движущихся в одной или нескольких плоскостях. Данная задача решается при помощи управляющего программного блока, осуществляющего контроль положения всех позиционируемых объектов в реальном времени и предупреждающего оператора об опасном сближении движущихся конструкций. Система отслеживает не только абсолютные координаты объектов, но также и их относительное положение друг относительно друга, и при уменьшении дистанции между объектами до предельного значения выдаёт предупреждающий сигнал.

В конкретном примере с двумя кранами и вакохабом два крана движутся в одной плоскости (по осям X –движение мостов вдоль пролёта, и Y – поперечное движение тележек ГПО по мостам) на одном уровне, используя одни пролёты; вакохаб находится уровнем ниже, и в отличие от кранов его перемещение происходит только по одной оси – Y. Вакохаб является полностью автоматическим механизмом, в задачу которого входит погрузка металлических листов на рольганг. Листы доставляются в зону работы вакохаба с помощью ГПО, управляемые операторами. Поскольку краны управляются в ручном режиме, возможны аварии, связанные со столкновением движущихся конструкций из-за человеческого фактора.

Система антистолкновения производит динамический анализ координат X и Y всех задействованных механизмов, и в случае угрозы столкновения оператор получает предупреждающий сигнал жёлтого (опасное сближение) либо красного (критическое сближение) уровня. При этом аварийный останов вакохаба, также как и управление тормозами кранов системой не производятся; меры по предотвращению столкновений предпринимаются непосредственно операторами по получении предупреждающего сигнала. За счёт анализа по двум координатам становится возможным безопасное движение кранов с грузом вдоль неактивного в данный момент вакохаба (см. иллюстрации). Необходимо отметить, что автоматика вакохаба полностью зависит от движения кранов, и он начинает свою работу только после того, как соответствующий кран выполнит перемещение груза и покинет погрузочно-разгрузочную зону.

Реализация системы антистолкновения возможна при задействовании различных систем позиционирования magnettrack непрерывного типа – адаптивная или фиксированная. Фиксированная система при меньшей стоимости отличается высокими требованиями к точности установки магнитных маркеров и уязвима к выходу маркеров из строя по тем или иным причинамизменениям маркерной разметки, при этом её точность напрямую зависит от соответствия трассы маркеров изначально заданным параметрам программы. Адаптивная система имеет возможность работать с маркерами, установленными произвольно с соблюдением базовых требований, а также способна сохранять работоспособность в случае выхода из строя одного или нескольких маркеров, а также при их смещении относительно изначального положения.