ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМЫ

В зависимости от решаемой задачи, мы можем предложить вам несколько вариантов систем Магнеттрек по отслеживанию положения ГПО.

ЗадачаТип рекомендуемой системы Магнеттрек
Система антистолкновенияАбсолютная (в том числе с повышенной отказоустойчивостью)
Автоматизированный складской учетАдаптивная инкрементнаяДискретная
Полная автоматизацияАбсолютная (в том числе с повышенной отказоустойчивостью), Дискретная
Мониторинг траектории движенияАбсолютнаяАдаптивная инкрементная
Система антиперекосаАбсолютная

Магнеттрек — Видео по абсолютной системе на основе позиционных макреров

Магнеттрек — Видео по дискретной системе на основе интервальных маркеров

Магнеттрек — Видео по абсолютной системе на основе смешанных маркеров

Таблица типовых заказных кодов

ОбъектЗаказной код / ссылка на паспортДистанцияПовторяемостьРабочая зона преобразователяТип маркеровКонтактная зонаИнтерфейсБМК
ТележкаCPA-0020-000-05-P2000P-PM2-30-6020 м5 мм2000 ммПозиционный30х60 ммProfinet2 калибр
ТележкаCPA-0050-000-05-EIP2500P-PM2-30-6050 м5 мм2500 ммПозиционный30х60 ммEthernet/IP2 калибр
МостCPA-0050-000-10-P3500R-PM2-60-8050 м10 мм3500 ммПозиционный60х80 ммProfinet3 калибр
МостCPA-0100-000-10-EIP3500R-PM2-60-80100 м10 мм3500 ммПозиционный60х80 ммEthernet/IP3 калибр
МостCPA-0250-000-10-P3500R-PM3-60-80250 м10 мм3500 ммПозиционный60х80 ммProfinet3 калибр
МостCPAI-1000-010-10-EIP4500R-PM3-60-801000 м10 мм4500 ммПозиционный и интервальный60х80 ммEthernet/IP3 калибр
МостCPA-2000-000-10-P4500R-PM3-60-802000 м10 мм4500 ммПозиционный60х80 ммProfinet3 калибр

*Для заказа доступны системы Магнеттрек:
— других дистанций с шагом 10 м,
— с дистанцией более 2000 м.

Руководство пользователя на адаптивную систему Магнеттрек CPA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Система Магнеттрек разработана для работы в самых суровых промышленных условиях, в том числе под открытом небом в условиях резко-континентального климата.

Основные параметры и особенности системы:

  • неоптический и бесконтактный принцип действия, что делает ее необслуживаемой со сроком службы не менее 15 лет
  • дистанция измерения до 20 км
  • разрешение до 1 мм
  • IP 67 в соответствии с IEC 60529
  • ударопрочность 150g / 6 ms в соответствии с IEC 60068-2-27
  • вибропрочность 20g при 10… 2000 Hz в соответствии с IEC 60068-2-6
  • температурный диапазон работы
    • преобразователь -40 °C … +85 °C
    • маркеры -40 °C to +300 °C

МОНТАЖ СИСТЕМЫ МАГНЕТТРЕК

Возможность установки системы при работающем производстве

При проектировании системы Магнеттрек одной из главной задачей перед инженерами стояла необходимость обеспечения простоты и высокой скорости развертывания системы по двум осям движения ГПО. Другой немаловажной задачей было обеспечить свободный доступ ГПО к проведению ремонтных и регламентных работ.

Монтаж системы Магнеттрек включает в себя установку преобразователя на объект позиционирования и магнитных маркеров вдоль траектории движения объекта.

Рассмотрим подробнее процесс установки компонентов системы Магнеттрек.


ОСЬ Х

МОНТАЖ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Для обеспечения механической защиты преобразователя перемещений BTL рекомендуется использовать Базовый Монтажный Комплект БМК(BIK)-XXXX-40-YYYY.

БМК располагает преобразователь на алюминиевом профиле 40х40мм для активных длин до 1500мм, 40×80мм для длин от 1500мм до 3000мм, и 40х120мм для активных длин от 3000мм до 4500мм.

С обоих концов алюминиевого профиля располагаются специальные бамперы для защиты преобразователя от случайного столкновения со случайными помехами на пути следования ГПО. Плавные линии бамперов позволяют избежать резкого удара о возможную помеху.

Рассмотрим два способа установки преобразователя Balluff BTL системы Магнеттрек на грузоподъемное оборудование.

Основным вариантом является установка преобразователя Balluff BTL на мост крана над подрельсовой балкой чувствительной поверхностью вниз, так чтобы монтаж маркеров производить на поверхность подрельсовой балки. Специальный держатель преобразователя позволяет юстировать его по двум направлениям независимо.

Альтернативным вариантом монтажа датчика Balluff BTL является установка на корпус кабины машиниста или на конструкцию люльки с помощью Универсального Держателя Датчика чувствительной поверхностью вверх, Такой вариант установки имеет следующие особенности:

  • удобство обслуживания элементов системы Магнеттрек, которые находятся в доступной близости
  • при аварийной ситуации, в случаях повреждения колесных пар или схода крана с рельсовых путей, элементы конструкции Магнеттрек не будут повреждены.

В случае крепления маркеров на ребра подрельсовой балки, маркеры устанавливаются с противоположной стороны троллеи. Монтаж маркеров может производиться с площадки кабины машиниста, если позволяет конструкция крана или из специальной люльки, если кабина машиниста не доступна для этой цели. Существует подробная 3D модель люльки с установленным преобразователем и интервальными маркерами.

Держатели ДПМ (см далее) и ДИМ были разработаны таким образом, чтобы минимизировать время установки маркеров. Большим преимуществом представленных держателей является отсутствие необходимости применения сварки для их крепления. Так, например, в проектах по измерению положения существующего у заказчика грузоподъемного оборудования, работающего на высоте, бывает очень сложно обеспечить сварочное оборудование на высоте и согласовать остановку производства на длительное время. Струбцинные зажимы и специальные аксессуары позволяют установить и юстировать один маркер в течение 5 минут без специальной подготовки.

Держатели маркеров имеет три струбцины, с помощью которых он крепится к ребрам жесткости подрельсовой балки. Основная – двойная струбцина, используется в качестве рабочей и в связке с цепью выдерживает 90 кг. нагрузки, что обеспечивает 400-500% запас по прочности. Дополнительно, ДИМ имеет две независимые от основной, запасные струбцины на стальных тросах для аварийных случаев.

В качестве выносного элемента ДИМ, используется труба с круглым профилем, которая позволяет надежно закрепить маркер с помощью монтажного хомута. Имеется также вариант трубы квадратного профиля.

ДПМ, как менее нагруженный, чем ДИМ, в отличие от последнего, имеет одну рабочую двойную струбцину и одну запасную.

ДПМ и ДИМ имеют шарнирные соединения, которые позволяют прижать маркер к подрельсовой балке. Данная мера необходима в случаях замены колесных пар, во время которых кран приподнимают вверх. Прижатые к подрельсовой балке маркеры не мешают подъему крана в составе с преобразователем Balluff BTL.

В качестве выносного элемента держателя маркера, используется труба с круглым профилем, которая позволяет надежно закрепить маркер с помощью монтажного хомута. Имеется также вариант трубы квадратного профиля.

МОНТАЖ ИНТЕРВАЛЬНЫХ МАРКЕРОВ

Для ГПО по оси Х стандартным является использование двух или трех магнитных маркеров 3 или 4 калибра.

Данные калибры с легкостью позволяют нивелировать все встречающиеся в реальности отклонения от прямолинейного движения ГПО, а также возможные скачки на рельсовых стыках.

Маркеры можно крепить следующими способами:

  • посредством сварки там, где юстировка положения маркеров не требуется;
  • болтовым соединением (струбцина) для гибкой юстировки с помощью Держателя Позиционных Маркеров (ДПМ, заказывается отдельно) и Держателя Интервальных Маркеров (ДИМ, заказывается отдельно).

МОНТАЖ ПОЗИЦИОННЫХ МАРКЕРОВ

Для реализации системы Магнеттрек на позиционных маркерах, или в случаях применения инкрементных систем, используются позиционные/инкрементные маркеры. Как и в случае с интервальными маркерами, позиционные/инкрементные маркеры имеют свой стандартный держатель. Доступно два вида держателей: стандартный держатель ДПМТС (PMSTC)-XXXX с одной рабочей струбциной и одной страховочной и усиленный держатель ДПМТСУ (PMSTCR)-XXXX с двумя рабочими струбцинами и одной страховочной.

ОСЬ У

По оси У измеряется положение тележки/тельфера или другого соответствующего оборудования. Колебания и отклонения от прямолинейного пути тележки существенно меньше, чем у моста ГПО. Поэтому для оси У рекомендуется использовать маркеры 1 или 2 калибра. Позиционирование по оси У может осуществляться на основе интервальных двухмагнитных маркерах, позиционных маркерах или их сочетании.

МОНТАЖ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Как правило, для оси У специального крепления для преобразователя BTL не требуется. Достаточно применить обычные уголки, из стальной пластины, как показано на рисунке.

Длина преобразователя BTL для измерения по оси У не превышает 3000мм, и как правило, составляет 2000мм.

МОНТАЖ МАРКЕРОВ

Маркеры по оси У как правило крепятся на плоскость подрельсовой балки тележки ГПО с помощью сварки. Последовательность и правила установки маркеров подробно описывается в руководстве пользователя применяемой системы Магнеттрек.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ

Система Магнеттрек рассчитана на срок службы 15 лет без проведения какого-либо технического обслуживания. При нормальной работе ГПО происходит постоянное стирание колес по набегу. В соответствии с техническим регламентом, стирание колеса по набегу не должно превышать 2% от его диаметра. Маркеры 3 калибра позволяют превысить данное значение в 3 раза, а маркеры 4 калибра более чем в 4 раза.

Для проведения ремонтных работ, например, в случаях, когда ГПО требуется заменить колеса, у держателя ДИМ предусмотрена возможность отклонения маркера вверх таким образом, чтобы преобразователь, закрепленный на ГПО, при поднятии ГПО не столкнулся с установленными на трассе маркерами.

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ

Система Магнеттрек уже 4-й год успешно внедряется на Российских предприятиях и за границей. Всего реализовано более 100 систем. Среди пользователей данной системы предприятия групп компаний НЛМКПАО «Северсталь», «ИТЗ» (ГК Северсталь), Арселор Миттал.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

На практике применение системы Магнеттрек позволило увеличить производительность заказчика не менее, чем на 2%, а время вынужденных простоев по причине ошибок позиционирования сократить до нуля. В результате эффективность применения оборудования увеличивается примерно на 10%.

В целом предлагаемое решение Магнеттрек открывает большой потенциал для промышленных предприятий, имеющих в своем арсенале подъемные и транспортные механизмы для крупногабаритных деталей, а также для предприятий металлургической отрасли.